вторник, 29 сентября 2015 г.

Урок 5. Информационные основы процессов управления

Прежде, чем осуществлять управление, необходимо знать конечную цель и ожидаемый результат управления.
Управляют некоторым объектом управления (живым или неживым).
Управление осуществляет управляющий объект (человек или техническое устройство), который обладает исходной информацией.
Существуют две основные схемы управления: замкнутая схема управления и разомкнутая схема управления

 Замкнутая схема управления (схема с обратной связью)


Управляющий объект, обладая исходной информацией, осуществляет управляющее воздействие на объект управления. При управлении очень важно использовать информацию о фактическом состоянии объекта управления (текущую информацию). Текущая информация должна поступать управляющему объекту. В этом случае говорят, что в схеме существует обратная связь
Управляющий объект на основе поступающей текущей информации может корректировать управляющее воздействие на объект управления.


Разомкнутая схема управления  (схема без обратной связи)


Не всегда управление осуществляется по замкнутой схеме. Если данные о состоянии объекта управления не поступают управляющему объекту, то мы говорим о разомкнутой схеме управления

Классификация систем управления
по степени участия в них человека

  • Автоматическая система управления - сбор и обработка информации о состоянии объекта управления, формирование управляющего воздействия осуществляется автоматически по замкнутой схеме управления.
  • Автоматизированная система управления - сбор и обработка информации о состоянии объекта управления осуществляется автоматически, а решение по управлению принимает человек
  • Неавтоматическая система управления - сбор и обработка информации о состоянии объекта управления, формирование управляющего воздействия осуществляется человеком

Практическая работа на ПК

  1. Войти в свой аккаунт, открыть электронную почту
  2. Открыть сайт школы, последовательно открыть страницы:
    Учебные блоги и сайты
    2015-2016 учебный год
    9 классы
    Информатика

    Информатика и ИКТ 9 класс (Блог Кустанович Л.Р)
  3. Сделать конспект этого сообщения
  4. Открыть проверочную работу по теме Сети и выполнить ее в контрольных тетрадях.
    Ученики, сидящие на нечетных ПК - 1 вариант 
    Ученики, сидящие на четных ПК - 2 вариант

Домашнее задание

  1. Создать новое сообщение
  2. Написать в нем, чем вы увлекаетесь. Можно вставить иллюстрации

Комментариев нет:

Отправить комментарий