вторник, 20 февраля 2018 г.

Урок 22. Арифметические операции. Условный оператор. Робот

Даты проведения урока 21.02.18, 22.02.18

Часть 1. Арифметические операции над числовыми данными

Основными числовыми типами данных являются integer (целые), real (вещественные)
Пример объявления данных:
     var a, b: integer;
     var k, r: real;
Над этими данными могут выполняться следующие операции:
     *  (умножение) для integer, real;
     /   (деление) для integer, real;
     div (получение целого частного) только  для integer;
     mod (получение целого остатка деления) только  для integer.
     +  (сложение) для integer, real;
     -   (вычитание) для integer, real;
Подробнее про типы данных и арифметические операции можно прочесть в Справке по Паскалю (Основы) 

Часть 2. Оператор ветвления (Условный оператор)

Оператор имеет полную форму и краткую форму

if условие then оператор1 else оператор2 { полный оператор, разветвление}
if условие then оператор { неполный оператор,  обход}
Каждое ключевое слово else, для которого выбор соответствующего ему if неоднозначен, должно считаться относящимся к ближайшему if, для которого нет соответствующего ему else.
В случае конструкции вида
if условие1 then 
    if
 условие2 then оператор1
    else оператор2
else всегда относится к ближайшему предыдущему оператору if, для которого ветка else еще не указана.
Условный оператор работает как обычно: 
1.      Проверяется выражение, которое является условием.
2.      Если условие истинно (true), выполняется оператор1, иначе (false) — оператор2.
Операторы  оператор1 и оператор2 никогда не выполняются вместе — работает только один из них. После выполнения условного оператора управление передается на оператор, который следует за условным.
Вместо одного оператора оператор1 может использоваться блок команд begin...end.

 

Часть 3. Урок - исследование исполнителя Робот

Исследование заключается в том, что ученики самостоятельно знакомятся с новым исполнителем Робот, среда жизни которого находится внутри среды Паскаля (По принципу матрешки).
Те, кто собирается сдавать ОГЭ, знают, что одна из задач ОГЭ по информатике - написать программу для Робота, который движется по вот такому клетчатому полю.





  1. Прочитайте справку о работе исполнителя Робот
  2. Самостоятельно напишите, отладьте, сохраните программы Ra1NNNN.pas,  Ra2NNNN.pas,
    где NNNN - ваша фамилия латинскими буквами
  3. Покажите работу  Ra1NNNN.pas,  Ra2NNNN.pas учителю
  4. Запустите шаблон программы if1. Зарисуйте схематично картинку поля, стену и робота
  5. Запустите шаблон программы if1 еще раз. Изменилась ли картинка?
    Если не изменилась, повторите запуск
    Если изменилась - зарисуйте поле.
  6. Напишите, отладьте, сохраните программу Rif1NNNN.pas, покажите учителю
  7. Повторите пункты 5-6 для шаблона Rif2NNNN.pas

Домашнее задание

Прислать учителю информатики до 26.02.2018 (понедельник) до 23.00 по школьной эл почте письмо-отчет о выполнении домашнего задания.
Тема письма: 9 кл ДЗ к уроку 22 Паскаль2 <ваша фамилия>
Задание Паскаль2.

  1. Написать и отладить программы для Робота по шаблонам a3, a4, if3
  2. Для каждой программы после удачного выполнения сделать скриншот экрана 
  3. К письму для каждой программы прикрепить файл программы с расширением .pas + скриншот. Для получения скриншота надо нажать клавишу print scrin, вставить данные  из буфера в окно программы paint, сохранить
на оценку 3: Ra3NNNN.pas
на оценку 4: Ra3NNNN.pas, Ra4NNNN.pas 
на оценку 5:  Ra3NNNN.pas, Ra4NNNN.pas, Rif3NNNN.pas

Комментариев нет:

Отправить комментарий