Даты проведения урока 21.02.18, 22.02.18
Часть 1. Арифметические операции над числовыми данными
Основными числовыми типами данных являются integer (целые), real (вещественные)Пример объявления данных:
var a, b: integer;
var k, r: real;
Над этими данными могут выполняться следующие операции:
* (умножение) для integer, real;
/ (деление) для integer, real;
div (получение целого частного) только для integer;
mod (получение целого остатка деления) только для integer.
+ (сложение) для integer, real;
- (вычитание) для integer, real;
Подробнее про типы данных и арифметические операции можно прочесть в Справке по Паскалю (Основы)
Часть 2. Оператор ветвления (Условный оператор)
Оператор имеет полную форму и краткую форму
if условие then оператор1 else оператор2 { полный оператор, разветвление}
if условие then оператор { неполный оператор, обход}
if условие then оператор { неполный оператор, обход}
Каждое ключевое слово else, для которого выбор соответствующего ему if неоднозначен, должно считаться относящимся к ближайшему if, для которого нет соответствующего ему else.
В случае конструкции вида
if условие1 then
if условие2 then оператор1
else оператор2
if условие2 then оператор1
else оператор2
else всегда относится к ближайшему предыдущему оператору if, для которого ветка else еще не указана.
Условный оператор работает как обычно:
1. Проверяется выражение, которое является условием.
2. Если условие истинно (true), выполняется оператор1, иначе (false) — оператор2.
Операторы оператор1 и оператор2 никогда
не выполняются вместе — работает только один из них. После выполнения
условного оператора управление передается на оператор, который следует
за условным.
Вместо одного оператора оператор1 может использоваться блок команд begin...end.Часть 3. Урок - исследование исполнителя Робот
Исследование заключается в том, что ученики самостоятельно знакомятся с новым исполнителем Робот, среда жизни которого находится внутри среды Паскаля (По принципу матрешки).Те, кто собирается сдавать ОГЭ, знают, что одна из задач ОГЭ по информатике - написать программу для Робота, который движется по вот такому клетчатому полю.
- Прочитайте справку о работе исполнителя Робот
- Самостоятельно напишите, отладьте, сохраните программы Ra1NNNN.pas, Ra2NNNN.pas,
где NNNN - ваша фамилия латинскими буквами - Покажите работу Ra1NNNN.pas, Ra2NNNN.pas учителю
- Запустите шаблон программы if1. Зарисуйте схематично картинку поля, стену и робота
- Запустите шаблон программы if1 еще раз. Изменилась ли картинка?
Если не изменилась, повторите запуск
Если изменилась - зарисуйте поле. - Напишите, отладьте, сохраните программу Rif1NNNN.pas, покажите учителю
- Повторите пункты 5-6 для шаблона Rif2NNNN.pas
Домашнее задание
Прислать учителю информатики до 26.02.2018 (понедельник) до 23.00 по школьной эл почте письмо-отчет о выполнении домашнего задания.Тема письма: 9 кл ДЗ к уроку 22 Паскаль2 <ваша фамилия>
Задание Паскаль2.
- Написать и отладить программы для Робота по шаблонам a3, a4, if3
- Для каждой программы после удачного выполнения сделать скриншот экрана
- К письму для каждой программы прикрепить файл программы с расширением .pas + скриншот. Для получения скриншота надо нажать клавишу print scrin, вставить данные из буфера в окно программы paint, сохранить
на оценку 4: Ra3NNNN.pas, Ra4NNNN.pas
на оценку 5: Ra3NNNN.pas, Ra4NNNN.pas, Rif3NNNN.pas
Комментариев нет:
Отправить комментарий