Дата проведения занятия 12.04.22
Часть 1. Теория. Повторение - законспектировать дома
1.1. Оператор ветвления IF
Оператор ветвления называется также условным оператором, оператором разветвления
Синтаксис (справка по Паскалю, условный оператор)
1.1. Оператор ветвления IF
Оператор ветвления называется также условным оператором, оператором разветвления
Синтаксис (справка по Паскалю, условный оператор)
Оператор имеет полную форму и краткую форму
if условие then оператор1 else оператор2 { полный оператор, разветвление}
if условие then оператор { неполный оператор, обход}
Каждое ключевое слово else, для которого выбор соответствующего ему if неоднозначен, должно считаться относящимся к ближайшему if, для которого нет соответствующего ему else.
В случае конструкции вида
if условие1 then
if условие2 then оператор1
else оператор2
if условие2 then оператор1
else оператор2
else всегда относится к ближайшему предыдущему оператору if, для которого ветка else еще не указана.
Условный оператор работает как обычно:
1. Проверяется выражение, которое является условием.
2. Если условие истинно (true), выполняется оператор1, иначе (false) — оператор2.
Операторы оператор1 и оператор2 никогда не выполняются вместе — работает только один из них. После выполнения условного оператора управление передается на оператор, который следует за условным.
Вместо одного оператора оператор1 может использоваться блок команд begin...end.1.2. Оператор WHILE - цикл с условием
Синтаксис (справка по Паскалю, цикл с условием)Оператор цикла
while
имеет следующую форму:Условие представляет собой выражение логического типа, а оператор после do называется телом цикла. Перед каждой итерацией цикла условие вычисляется, и если оно истинно, то выполняется тело цикла, в противном случае происходит выход из цикла.while
условие
do
оператор
Если вместо одного оператора в теле цикла требуется выполнить несколько операторов, то используется блок команд begin...end.
Если условие всегда оказывается истинным, то может произойти зацикливание:
while 2>1 do
write(1);
Чтобы прервать зациклившуюся программу, выполняющуюся из интегрированной среды в режиме связи с оболочкой, следует использовать комбинацию клавиш Ctrl-F2 или пункт меню Программа/Завершить
Часть 2. Работа на ПК в классе:
Правила оформления программы
- Программу следует начать с комментария, в котором содержится условие задачи и набор тестовых данных. Тестовые данные — это те данные, на которых надо проверять работу программы
- Программу следует отформатировать (кнопка 5 справа)
- Программу следует сопровождать комментариями по тексту
- Программу следует начать с приветствия
writeln ('Вас приветствует программа Петрова П');
Варианты назначает учитель
Вариант 1: Выполнить If2, While7, Integer1, сохранить в своей папке Pascal на локальном диске
Вариант 2: Выполнить If2, While8, Integer2, сохранить в своей папке Pascal на локальном диске
Вариант 3: Выполнить If10, While9, Integer12, сохранить в своей папке Pascal на локальном диске
Домашнее задание
- Законспектировать Часть 1 - Теорию
- Прислать учителю информатики до 18.04.22 до 22.00 по школьной эл почте письмо-отчет о выполнении домашнего задания. Задание находится ЗДЕСЬ-9pas3-hm21
Для тех, кто сдает информатику
Вариант задает учитель. НЕ делаете: № 11, 12, 14. Задания 13.1, 15 сохранить в своей папке, прислать прикрепленным файлом Кустанович Л.Р.
Задание выполнять в тетради, сдать в конце урока
Домашнее задание к 19.04
Задание - практически индивидуальное.
1. Корсаков М, Подлесных В, Крупский А, Митичкин Г, Дувалкин Ф выполняют следующее задание.
Из Вариант 33 ( данные в этой таблице33) и Вариант 34 ( данные в этой таблице34 ) делаете: № 14, 15.1 или 15.2. (итого 4 задачи)
Сохранить решение, прислать прикрепленными файлами Кустанович Л.Р. до 22 час 18.04.22
2. Все остальные выполняют следующее задание
Из Вариант 31 ( данные в этой таблице31) и Вариант 32 ( данные в этой таблице32) делаете: № 14, 15.1 или 15.2. (итого 4 задачи)
На 5-4 все 4 задачи
На 3 - только 2 задачи № 14
Сохранить решение, прислать прикрепленными файлами Кустанович Л.Р. до 22 час 18.04.22
Комментариев нет:
Отправить комментарий