понедельник, 16 мая 2022 г.

Урок 30. Массивы

Дистанционный урок . Дата проведения занятия 17.05.22

По причинам, которые от нас не зависят, мы проводим этот урок дистанционно.
До сих пор в Паскале вы имели дело с простыми типами данных. К простым типам относятся порядковые (целые, логические, символьные)  и вещественные типы данных

Сегодня мы предлагаем вам самостоятельно ознакомиться с понятием массивов. 
Массивы относятся к  структурированным типам данных.

Массив представляет собой набор элементов одного типа, каждый из которых имеет свой номер, называемый индексом (индексов может быть несколько, тогда массив называется многомерным). Индекс определяет положение элемента в массиве.

Перед использованием в программе массив должен быть описан, то есть должно быть указано имя массива, количество элементов и их тип. Это необходимо для того, чтобы выделить участок памяти нужного размера для хранения элементов массива. Общий вид описания массива:
var  <имя_массива>: array [<мин_зн_индекса> .. <макс_зн_индекса>] of <тип_элементов>;
Тип индекса обязательно представляет собой интервальный тип и обязательно должен задаваться в виде a..b, где a и b - константные выражения целого, символьного или перечислимого типа.
Например, массивы a1,a2 состоят каждый из 10 целочисленных элементов, а массив b состоит из 6 вещественных чисел:
var
  a1,a2: array [1..10] of integer;
  b: array [0 .. 5] of real;
В программе к элементу массива a1 с номером i следует обращаться так: a1[i]

Переменные-массивы одного типа можно присваивать друг другу, при этом будет производиться копирование содержимого одного массива в другой:
a1:=a2;

Пример программы с массивом

В качестве примера напишем программу Pas20_0_cl.pas по следующему заданию:
Заполнить массив из 10 элементов целыми  числами от 3 до 12.
Массив объявлен как var arr00: array [1..10] of  integer. Вывести значения элементов массива на экран в одну строку через знаки  ; . Сосчитать сумму элементов,  вывести сумму на экран с новой строки.

Работа на ПК 

1. Отладить программу  Pas20_0_cl.pas, показать учителю (для всех)
2. Далее работаем по вариантам Вариант 1, 2 для 9а;   Вариант 3, 4 для 9б


Комментариев нет:

Отправить комментарий