вторник, 14 ноября 2017 г.

Урок 10. Информационные ресурсы и сервисы образовательного домена. Создание блога


Даты проведения занятия 15.11.17, 16.11.17
Ученики и учителя школы 640 работают в образовательном домене school640.ru

Этот домен предоставляет доступ ко многим сервисам сети, основными из которых являются:

  • электронная почта (хранение, группировка, маркировка, фильтрация сообщений; группы рассылок, каталог корпоративных контактов и т д)
  • виртуальный диск (создание, хранение, загрузка с локального ПК, выгрузка на локальный ПК личных и корпоративных текстовых документов, таблиц, форм, презентаций, рисунков)
  • конструктор сайтов
  • конструктор блогов
 Вы знакомы со многими из этих сервисов. Поговорим подробнее о блоге.  
Блог - сетевой дневник, содержащий  записи, изображения, мультимедиа. Блог - это разновидность сайта.
Записи в блоге - недлинные, они называются посты и  располагаются в обратном хронологическом порядке. 
Чем выделяется блог на фоне остальных сайтов и для чего он обычно заводится? 
Один из возможных вариантов ответа вам предлагает Лев Кардин  в своей публикации
А теперь переходим от теории к практике.

Практическая работа на ПК

  1. Войдите в свой аккаунт, откройте электронную почту
  2. Выполните задание на создание личного блога
  3. В сети очень важно соблюдать правила сетевого этикета - нетикета. Ознакомьтесь с ними, а заодно и заполните первое сообщение (первый пост) своего блога

Домашнее задание

  1. Выполните задание до 22.00 в понедельник, 20 ноября
  2. Закончите в своем блоге сообщение "Сетевая этика"
  3. Создайте в своем блоге короткое сообщение на тему "Системы счисления" - ваши впечатления о пройденной теме

вторник, 7 ноября 2017 г.

Урок 9. Локальные и глобальные компьютерные сети

Данный пост составлен по учебнику Информатика для 9 класса Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
Дата проведения занятия 8.11.17, 9.11.17















Самостоятельная работа на ПК

 Совместный просмотр видео материалов на ПК
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР


Домашнее задание

  • Выполнить домашнее задание, сохранить в своей облачной папке 9info-ваша-фамилия  как Google-документ  до 23.00 час 14.11.2017
  • Решить задачи, решение записать в тетради (оценка 3)
  • Записать решение в своей облачной папке 9info-ваша-фамилия  в Google-документ под именем Сети-ваша-фамилия (оценка 4-5)
Задачи
1. Разберите приведенный URL
https://neerc.ifmo.ru/school/spb/municipal-teacher.html

2. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет

3. Доступ к файлу www.txt, находящемуся на сервере http.net, осуществляется по протоколу ftp. Запишите адрес указанного файла в сети Интернет

вторник, 24 октября 2017 г.

Урок 8. Решение задач в различных системах счисления

Дата проведения занятия 25.10.17, 26.10.17
  1. Решите несколько задач в различных системах счисления
  2. Создайте Google-форму, на которой поместите 5 примеров на перевод чисел или арифметические действия в различных системах счисления. Эта статья вам поможет создать форму.
  3. Отправьте форму учителю и соседям по классу слева и справа от вашего рабочего места
Желаем удачи!

среда, 18 октября 2017 г.

Урок 7. Арифметика в позиционных системах счисления

Дата проведения занятия 18.10.17, 19.10.17
Для любой позиционной системы счисления должны быть заданы правила выполнения арифметических операций. Для выполнения сложения, вычитания, умножения и деления удобно использовать таблицы сложения и умножения однозначных чисел в данной системе счисления.Сегодня мы познакомимся с арифметикой в двоичной и восьмеричной системе счисления.
Таблица сложения для двоичной системы счисления
+
0
1
0
0
1
1
1
10

Таблица умножения для двоичной системы счисления
Х
0
1
0
0
0
1
0
1

Таблица сложения для восьмеричной системы счисления
+
0
1
2
3
4
5
6
7
0
0
1
2
3
4
5
6
7
1
1
2
3
4
5
6
7
10
2
2
3
4
5
6
7
10
11
3
3
4
5
6
7
10
11
12
4
4
5
6
7
10
11
12
13
5
5
6
7
10
11
12
13
14
6
6
7
10
11
12
13
14
15
7
7
10
11
12
13
14
15
16

Таблица умножения для восьмеричной системы счисления
х
0
1
2
3
4
5
6
7
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
2
3
4
5
6
7
2
0
2
4
6
10
12
14
16
3
0
3
6
11
14
17
22
25
4
0
4
10
14
20
24
30
34
5
0
5
12
17
24
31
36
43
6
0
6
14
22
30
36
44
52
7
0
7
16
25
34
43
52
61


Для правильного осуществления арифметических операций необходимо вспомнить правила сложения, вычитания, умножения «столбиком».
Если числа представлены в разных системах счисления, то до выполнения операции их нужно перевести в одну систему счисления.
До начала вычислений оба исходных числа записываются друг под другом, они выравниваются по младшему разряду.
Операция сложения
Сложение начинается с младшего разряда.
Если в результате сложения двух цифр одного разряда получается одноразрядное число, то оно записывается в данный разряд.
Если в результате сложения двух цифр одного разряда получается двузначное число, то младшая цифра записывается в данный разряд, а старшую цифру (1) держим «в уме». Она должна быть учтена при сложении цифр более старшего разряда. Это называется переносом в следующий разряд.
Операция вычитания
Если вычитаемое больше уменьшаемого, то операнды меняют местами, а перед результатом ставят знак минус.
Вычитание начинается с младшего разряда. Вычитание — операция обратная сложению, поэтому можно пользоваться соответствующей таблицей сложения.
Если цифра, стоящая в младшем разряде уменьшаемого, больше, чем цифра в соответствующем разряде вычитаемого, то результат ищем по таблице.
Если цифры равны, то в разряд результата пишем 0.
Если цифра, стоящая в младшем разряде уменьшаемого, меньше, чем цифра в соответствующем разряде вычитаемого, то необходимо «занять» 1 в более старшем разряде. При этом 1 единица старшего разряда «рассыпается» на q единиц в предшествующем разряде (q - основание системы счисления)
Аналогично проводят вычисления во всех разрядах. Необходимо помнить, что значение разряда, из которого «занимали», становится на 1 меньше.

Пример 1. Сложить 101012 и 10112
1. Записываем числа столбиком, выравниваем по младшему разряду
 101012
+ 10112
2. Складываем цифры младшего разряда.
12+12=102 (смотри таблицу).
Значит, в младший разряд пишем 0, а 1 переносим в следующий разряд (запишем ее над более старшим разрядом)
         1
 101012
+ 10112
         02
3. Переходим к следующему разряду, более левому разряду. Не забудьте учесть 1 переноса!
02+12+12=102
Опять в разряд пишем 0, а 1 переносим в следующий разряд (запишем ее над более старшим разрядом)
       1 1
 101012
+ 10112
       002
4. Аналогично складываем все остальные разряды. Учитываем переносы
 1 1 1 1
 101012
+ 10112
1000002




Пример 2. Сложить 42738 и 534318
1. Записываем числа столбиком, выравниваем по младшему разряду
     42738
+ 534318
2. Складываем цифры младшего разряда.
38+18=48 (смотри таблицу).
Значит, в младший разряд пишем 4
     42738
+ 534318
           48
3. Переходим к следующему разряду, более левому разряду.
78+38=128 (смотри таблицу).
В разряд пишем 2, а 1 переносим в следующий разряд (запишем ее над более старшим разрядом)
          1
     42738
+ 534318
         248
4. Аналогично складываем все остальные разряды. Учитываем, если необходимо, переносы
          1
     42738
+ 534318
   577248

Домашнее задание - выполнить письменно в тетради


1. Найти сумму и разность чисел 1101,1112 и 111,012
2. Найти сумму и разность чисел 35,628 и 16,058

вторник, 10 октября 2017 г.

Урок 6. Контрольная работа по системам счисления


Дата проведения занятия 11.10.17, 12.10.17

Ребята!  11.10.17 - контрольная работа по системам счисления для 9А, 9В:
9А на четвертом уроке, 
9В на шестом уроке. 
12.10.17 - контрольная работа по системам счисления для 9Б на первом уроке.
После контрольной - анализ контрольной работы, решение заданий, вызвавших затруднение.
В контрольной могут встретиться следующие задания:
  • Дать определение понятиям: система счисления, алфавит, основание системы счисления
  • Выписать алфавит для системы счисления с основанием q
  • Представить число с основанием q в развернутой форме
  • Перевести целое число из 10-чной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную
  • Перевести число из системы счисления с основанием  q в  10-чную систему счисления
  • Сравнить несколько чисел, представленных в различных системах счисления
  • Решить задачу на системы счисления 

Желаем успехов!

вторник, 3 октября 2017 г.

Урок 5. Шестнадцатеричная система счисления

Дата проведения занятия 4.10.17,  5.10.17
Данный пост составлен по учебнику Информатика для 8 класса Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
Шестнадцатеричной системой счисления называется позиционная система счисления с основанием 16 (q=16).
Алфавит шестнадцатеричной системы счисления состоит из цифр:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F.

Для целых шестнадцатеричных чисел можно записать:
an–1an–2…a1a0 = an–1*16n–1 + an–2*16n–2 +…+ a0*160
 

Например:
3AF16 =3
*162+10*161+15*160 =3*256 +10*16 +15 =768+160+15=94310 

1. Правило перевода шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления
Для перевода необходимо перейти к развернутой записи числа и вычислить значение получившегося выражения. Не забудьте цифры от A до F представить в десятичной системе счисления!

2. Правило перевода десятичных чисел в
шестнадцатеричную систему счисления
Нужно последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на 16 до тех пор, пока не получим частное, равное нулю.Полученные остатки нужно представить в
шестнадцатеричной системе счисления. Результат в шестнадцатеричной системе счисления составляется последовательной записью полученных остатков, начиная с последнего.
 

Для просмотра в компьютерном классе  презентацию Системы счисления  ищите на  сервере по адресу \\server\public1\learn\9\T1-syst-1617
Дома ищите презентацию Системы счисления в Электронном приложении к учебнику «Информатика» для 8 класса.

Домашнее задание - выполнить письменно в тетради

1. Подготовьтесь к контрольной работе 9А, 9В 11.10.16, 9Б 12.10.16
2. Закончите в тетради таблицу соответствия чисел в различных системах счисления
3. Переведите числа из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную:
B616
2AD,816
4EC16
101,416

3. Переведите целые числа из  десятичной системы счисления в
шестнадцатеричную:
8910
35710
60010
201010